Избиение младенцев в наши дни

 

Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский

Акция против абортовГосподь наш Иисус Христос, говоря о признаках конца человеческой истории, сказал: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь …». Это предупреждение мы видим исполняющимся в наши дни.

Каждый из нас это ощущает. Мы загораживаемся друг от друга железными дверями и решетками. Отношения между людьми все более строятся по принципу: «А что же я с этого буду иметь», и в них все более прослеживается корысть, нетерпение, жестокость. Любовь уходит из семьи. Ценность семьи в сознании людей разрушена. Семь из десяти государственных браков заканчиваются разводами, то есть 70% наших детей воспитываются в неполных семьях, но даже не это самое страшное.

Ныне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников — младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос.

Память Вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас.

По официальной статистике в нашей стране через аборты убивается ежегодно около 8 миллионов нерожденных младенцев. Вдумайтесь — это население Москвы! На самом деле абортов еще намного больше.

Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает из небытия в бытие безсмертную, по образу и подобию Божию созданную человеческую душу. Поэтому зачатие — это подлинное таинство. И Церковь особыми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы. Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: «Ты, Господи, хранишь младенцев». Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исхождению на свет Божий. В самое естество человеческое, душу и сердце матери, вложен инстинкт, безотчетное стремление делать все, что только способствует сохранению, возрастанию дитя. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства.

Но современный человек извратил замысел Божий о себе. Даже в мире животных, в мире безсловесных и неразумных созданий, мы не встретим ничего подобного тому, что ныне совершается в нашем грешном мире, в наших грешных и испорченных сердцах. Отойдя от Бога, отчуждившись от света веры, надежды и любви, люди, потеряв разум, подпав под власть демонической гордыни, эгоизма, себялюбия, богоучрежденное супружество, которое даровано нам для продления человеческого рода, превратили в лобное место, в кровавую бойню. И то страшно, что, думая наслаждаться счастьем, радоваться полноте жизни, мы, несостоявшиеся отцы и матери, сговорились и восстали, всю свою убийственную злобу обратили на дарованных нам Богом детей.

И это помрачение свершается, прежде всего, потому, что мы забыли о словах, исшедших из уст Господа и обращенных к Адаму и Еве. О словах, полагающих основу всякого человеческого супружеского союза: «Плодитесь и множитесь, и наполняйте землю и обладайте ею». Супружество с точки зрения разумного человека не удовольствие, не разврат, оно не тешит нашу плоть, но супружество — это подлинное служение, на которое Сам Бог поставляет жениха и невесту.

Супружеская любовь не существует сама по себе. Она немыслима для христианина вне духовного и душевного единения любящих друг друга мужа и жены. Телесная любовь освящена светом верности Богу, Который сказал: «Жена спасается в браке чадородием, если пребудет в вере Богу, в верности мужу и детей станет воспитывать в заповедях Господних». Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана не сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то — во имя детей, которые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим. Если бы современные супруги понимали, что, когда они сочетаются в любви, то сочетаются ради исполнения воли Божией. Если бы они чувствовали себя орудиями и инструментами в руках промысла Божия, дивным образом умножающего наш род, если бы супруги понимали, что они принадлежат не самим себе и своим удовольствиям, но Богу, Который чрез нас творит личность, созданную по образу Его и подобию, — словом, если бы супружество было заквашено духом жертвенной любви, а не холодной похоти и эгоистического расчета, то никогда никому и на ум бы не пришло чинить себе препятствие в том деле, на которое поставил нас Господь.

Святая Матерь-Церковь, в таинстве венчания освящая служение супружества, молится о даровании нам благословенного потомства. И как страшно бывает, когда женщина, без зазора совести говорит о совершении многочисленных абортов, не понимая, что совершила страшное беззаконие — убийство даже не чужого, а собственного, Богом данного ей ребенка. Руки и сердце такой женщины обагрены кровью, которая вопиет на небо, так же как и кровь Авеля, убитого его родным братом.

Древние церковные правила отлучали от храма, от Святого Причастия христианку, посягнувшую на детоубийство. Всю жизнь она должна была стоять в притворе и, не смея войти во святилище, храм Божий, смиренно плача, просила входящих походатайствовать пред Господом и Божией Матерью об оставлении ее греха. Лишь оказавшись на смертном одре, кающаяся грешница сподоблялась святых Христовых Тайн с надеждой на неизреченное милосердие Божие. Столетия спустя, когда ревность богоугождения в людях стала угасать, а немощи человеческие возрастать, святые отцы положили для убийцы-матери отлучение на пятнадцать лет. По самому строгому канону таковые каялись, сознавая себя более чем в течение десятилетия недостойными приступить к Чаше — источнику вечной жизни.

Большинство из приходящих ныне на исповедь уже задолго до встречи со священником в душе познают ужас содеянного. Ибо и самая жизнь, и пошатнувшееся телесное здоровье, и всевозможные женские болезни — праведное воздаяние за грех детоубийства, зачастую невозможность уже более рожать здоровых детей, беды, которые случаются с теми детьми, что родились после аборта, — все это в совокупности набатным колоколом бьет в совести матери, понуждая ее как можно скорее открыть язву детоубийства на исповеди.

Впрочем, не будем винить только жен. В грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от которых были зачаты нерожденные дети. Поэтому всякий христианин, чья супруга четвертовала собственное дитя, должен считать себя причастным этому греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое.

По-человечески говоря, сей грех простить невозможно. И лишь Господь, Которого мы пригвоздили ко Кресту нашими грехами, множественными и страшными, лишь Единый Господь, будучи не только человеком, но и Всемогущим Богом, силен Своею собственной живоносной кровью омыть этот страшный, пожалуй, самый страшный, грех человеческий. Всякая женщина, которая начала каяться в том, что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по насилию сродников, по помрачению души, должна знать, как именно ей каяться в этом грехе, дабы Бог простил его и изгладил, дабы затянулась страшная рана в душе, дабы исходатайствована была нами милость и для убиенных нами детей. 

Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредь отказаться от подобного греха, даже от мысли о возможности его совершения. Притом, подобает осудить именно саму себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших на убийство ребенка. Покаявшись в этом грехе у Креста и Евангелия в храме, мы должны получить у священника епитимью, покаянное правило, которое необходимо совершать со всею тщательностью, дабы душа, израненная беззакониями, обрела возможную цельность и чистоту.

Проповедник покаяния, Святой Иоанн Креститель, обращается к народу со словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное…. Сотворите же достойный плод покаяния…» (Мф. 3, 2,8).

Плодами покаяния в содеянных грехах могло бы быть посильное участие в спасении нерожденных детей. Создание при храме группы единомышленников для помощи женщинам, оказавшимся в сложной ситуации в связи с беременностью, ознакомление молодежи с духовно — нравственными основами семейной жизни, подготовка к браку и родительству. Восстановление в обществе авторитета семьи — школы любви, опоры государства…

Плодами покаяния могло бы быть участие в жизни детей оставшимися сиротами. В нашей области таких детей тысячи. Возможны различные формы помощи этим детям: ребенок может быть взят в семью на некоторое время (время каникул или выходных), на более длительный срок и в последствии усыновлен.

Мир истосковался по христианской любви, любви, о которой святой апостол Павел воспел свой дивный гимн: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1 Кор. 13, 4 — 8).

Мир устал от слов, миру нужны дела милосердия и любви. Дела жертвенности и самоотречения. Вечны слова Христа: «нет больше той любви, кто жизнь свою положит за друзей своих». В сердцевине этой любви, которая еще теплится в людях, стремящихся жить по вере евангельской — жертвенное служение, отречение от эгоизма и самолюбия, и именно в этом наша надежда, что Всемилостивый Господь отодвинет еще на некоторое время тот день, в который он придет судить живых и мертвых.

Помоги нам Премудрый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных, неленостно и ответственно шествовать путем исполнения заповедей Божиих, путем спасения.

 Аминь.

________________

Источник: «Православная газета» [Издание Екатеринбургской епархии РПЦ]. – 2004. – № 3. – С. 10.

Фото Свято-Андреевского храма г. Уфы