Неделя о блудном сыне

 

Священник Даниил Сысоев

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня мы начали петь 136-й покаянный псалом: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы» (Пс. 136, 1–2). Приближается время Великого поста. И в этом удивительном и страшном псалме мы слышим и плач евреев, изгнанных из своего земного Отечества, и плач христианина, потерявшего свою небесную Родину. Все мы странники и пришельцы, изгнанники на этой земле. Наша Родина ― на Небесах у Бога Отца, к которой мы и должны стремиться. Все мы с вами слышим и поем на Божественной литургии слова: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5, 4). Эти слова означают не только плач о грехах, а плач о том, что человек не достиг еще Родины в Небесах. Григорий Нисский говорил, что «поистине блажен тот, у кого на земле нет постоянного города, который ищет Небесного Отечества, стремится к Небесам». Такой человек будет обязательно утешен. Он найден Родину — Землю Обетованную, он найдет тот самый Небесный Иерусалим, где отечество всех христиан. Как говорил апостол Павел: мы все с вами «умерли вместе со Христом» (Кол. 2, 20).

Когда мы крестились, то мы крестились в смерть Господню (три раза погружались в воду). И мы умерли, и жизнь наша скрыта со Христом в Боге. Если Христос — жизнь наша, то и мы явимся с Ним во Славе. Христос умер за нас, и мы умерли со Христом. Поэтому, когда Воскресший Христос вернется, тогда и мы с вами начнем жить. Сейчас наша жизнь — это тень, бегство от преследовавшей нас смерти. Это нахождение в рабстве, где мы ничего не имеем постоянного. Все земное — тленное, разрушаемое. Все, что мы имеем (квартиры, машины, одежду, пищу), — оно временное. Время съедает все. В этом тленном мире нет ничего постоянного, к чему можно прилепиться своим сердцем. И если мы прилепляемся своим сердцем к тленному, то мы обрекаем свое сердце, себя, тоже на тление. Если вы к гнилым яблокам положите хорошие, то гниль с плохих перейдет на хорошие яблоки и они сгниют. Точно так же и сердце. Если оно будет приклеено к чему-то земному, тленному, то тоже начнет гнить!

Мы здесь не можем жить настоящей жизнью, как пел псалмопевец: «Как я воспою песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (Пс. 136, 4–6). Мы должны помнить, что мы изгнанники. Небесный Иерусалим и есть наша Родина, к которой мы должны стремиться. Враг нас обманывает, говоря, что ради временной жизни нужно держаться за нее и не дать ей ускользнуть. По его наущению люди мечтают любой ценой, но лишь бы прожить лишний денечек. Хвататься за временное — это то же, что хватать песок: захватишь полную горсть, а он через пальцы высыпается. <…>

_________________

Источник: О блудном сыне // Священник Даниил Сысоев. Проповеди. http://missioncenter.com/bookdaniilsisoevm/12068-danbookpropovedi#8

7 февраля 2015 года