Почему мы несчастны

 

Как вернулся блудный сын к своему отцу, так же и у каждого грешного человека есть возможность возвратиться к своему Небесному Отцу, несмотря на все беззакония, даже самые тяжкие и смертные, какие бы ни совершил он в своей жизни. В притче сказано, что блудный сын после некоторого времени своей распутной жизни оказался в нищете и голоде. И тогда, наконец, он «пришёл в себя», то есть увидел, в каком ужасном состоянии теперь находится, осознал своё падение и гибель. Уже затем, вернувшись к отцу, блудный сын сказал: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (См.: Лк. 15: 11–32).

Что же такое грех? Грех (греч. hamartia – ошибка, промах) – аномалия, ошибка, уход в неправильную сторону, зло, разрушающее человека, его бессмертную душу. Он всегда был препятствием, некой труднопреодолимой стеной, которая отделяет человека от Бога. И чем больше человек согрешает, тем больше эта стена укрепляется, растёт, а значит, всё труднее становится её преодолеть, чтобы вновь соединиться с Богом. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Он представляет собой нарушение духовных законов, предназначенных Творцом для сохранения в человеке гармонии, гармонии с Богом, со своими умом и совестью, с людьми и природой. Совершая грех, человек сам отходит от Бога, теряет с Ним благодатную связь. По словам св. Антония Великого, «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом – по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога – по несходству с Ним. Живя добродетельно – мы бываем Божиими, а делаясь злыми – становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют».

Наши грехи и страсти – это как бы темные облака и тучи, которыми мы закрываемся от любви Божией. Источниками грехов в душе человека выступают страсти – болезни души. А грехи – это реализация страстей в наших помыслах, словах и делах.

Один из великих святых ХХ века, преподобный Силуан Афонский (1866–1938), рассуждая о любви Бога к человеку, говорил так: «… Ныне народ уклонился от доброго пути, и люди стали немилосердными, все ожесточились, и уже нет любви, а потому не чувствуют они и Божией любви. По жестокости сердца своего люди и о Боге думают, что Он такой же, как они, а то и совсем теряют веру в Бога. О, если бы было возможно, я показал бы им Господа и сказал бы: «Смотрите, какой Господь. От лица любви Его истаевает душа человека». <…> Господь любит нас, как Своих детей, и любовь Его больше, чем любовь матери, потому что и мать может забыть свое дитя, а Господь никогда не забывает нас. <…> Господь создал человека, чтобы он вечно в Нем жил и блаженствовал; чтобы мы были с Ним и в Нем. Господь и Сам хочет быть с нами и в нас. Господь наша радость и веселье; и когда мы гордостью удаляемся от Господа, то самих себя предаем мучению: тоска, уныние, и злые мысли терзают наc».

*   *   *

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня.

Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной.

Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне.

Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня.

Я – УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня.

Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне.

Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне.

Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня.

ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ, НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.