06.08.2017. Неделя 9-я по Пятидесятнице

Пётр только начал утопать, и тотчас воззвал о спасении: «Господи, спаси меня!» А многие из нас совсем тонут во грехах, ко Спасителю не притекают и не говорят: «Господи, спаси меня». А как близок ко всем нам Спаситель-то: только воззри ты к Нему, брат, сердечными очами с верою, упованием, что вот Он тут именно пред тобою, и Он спасёт тебя, если только действительно хочешь спасения, – спасёт, непременно спасёт; сам увидишь, как спасёт, увидишь, разумеется, сердечными очами. Вот поучись же, брат или сестра, у апостола Петра, с такою же, как он, верою и упованием взывать к Спасителю в бедах, скорбях, во грехах: «Господи, спаси меня», – и непременно спасёшься. На то ведь и Спаситель, чтобы спасать нас, грешных. А как спасёт тебя, тогда и ты скажешь: «Да, истинно Ты Сын Божий», и поклонишься Ему с любовью.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

*     *     *

Велика пучина прегрешений моих, Спасе, и я бедственно погружаюсь в глубину пагубы грехами моими. Но даждь ми руку, яко Петру, спаси мя, Боже, и помилуй мя.

Как волны морские, восстали на меня беззакония мои, как корабль в пучине, погружаюсь я в море грехов моих. Но в тихое пристанище покаяния настави мя, Господи, и спаси мя.

Ветры врага лукавого влают меня и волны греховные потопляют. Спаси меня, Человеколюбче Господи, яко Петра.

Спаси мя, Господи Боже мой; Ты бо всем еси спасение. Буря страстей мятет мя, и бремя беззаконий погружает мя. Даждь ми руку помощи и возведи ко свету умиления, яко един благ и Человеколюбец.

Как Петра, погружавшегося в воду, спас Ты, Христе Боже, так и мене из глубины прегрешений извлеки, едине Человеколюбче.

Переплывая море настоящего жития, помышляю о глубине зол моих и, не имея кормчего помысла, Петров провещаю к Тебе глас: спаси мя, Христе, спаси мя, Боже, яко Человеколюбец.

Пучина житейская обуревает меня, Господи, волны беззаконий моих погружают меня, Владыко. Но простри руку Твою, как Петру, и спаси мя, Человеколюбче.

Впадши в путину лютых страстей, вопию Ти: простри мне руку, Щедре, и спаси мя, яко Петра, Человеколюбче.

Как хананея зову Ти: помилуй мя, как иногда согбенную, исправи мя, Иисусе, и, яко Петра, спаси мя, Спасе, потопляемаго греховными волнами.

Помилуй и меня, Спасе, отчаяннаго, как помиловал Ты Петра – великого ученика Твоего, и Давида пророка, как ущедрил Ты блудницу, пролившую слезы, как избавил убийства и тьмы грехов благонравного разбойника, испустившего глас исповедания Тебя Богом Спасителем.

В пучине грехов носимый и в глубину падений погружаемый, вопию к Тебе, Владыко: избавь меня от пагубных искушений и огня неугасимого, Всемилостиве.

Из покаянных песнопений православной богослужебной книги «Октоих»